6 советов родителям пятиклассников

Период перехода детей из младшей в среднюю школу является очень сложным не только для учащихся, но и для их родителей, а также учителей. Смена обстановки, в которой проходит образовательный процесс, а также начало периода младшего подросткового возраста могут спровоцировать множество проблем.

Специалисты c сайта https://gdzplus.me/5-klass/anglijskij-yazyk/kuzovlev/ предоставляющим готовые домашние задания (ГДЗ) и рабочие тетради в помощь школьникам, отмечают, что именно в пятом классе может возникнуть отсутствие понимания между детьми и взрослыми (это касается, в первую очередь, родителей). Именно поэтому необходимо помнить о некоторых возрастных особенностях данного возрастного периода, чтобы сохранить хорошие отношения с детьми.

Возрастные особенности младшего подросткового возраста

Во-первых, нужно отметить, что пятиклассники проявляют повышенную эмоциональность. Они ярко выражают как позитивную, так и негативную реакцию на любые события и ситуации. Ученик, получивший отметку «отлично», будет долго хвастаться своим успехом. Если же ребенок получит неудовлетворительную отметку, он может проявить агрессию по отношению к учителю или одноклассникам, заплакать, долго находиться в депрессивном состоянии и т. д. Именно поэтому учащимся младшего подросткового возраста очень важно объяснять, почему с ним произошла данная ситуация и как нужно к ней относиться. Учители или родитель должен донести до ребенка, что его радость не должна перерастать в хвастовство и чувство превосходства над другими.

Во-вторых, именно в пятом классе между детьми начинается активная борьба за лидерство. Данный процесс является естественным. Но важным моментом для взрослых (учителей и родителей) является контроль выстраивания межличностных отношений и пути достижения своих целей детьми. Что это значит? Необходимо наблюдать за тем, как дети ведут данную борьбу, что делают для того, чтобы стать лидером классного коллектива и т. д. Младшие подростки не должны проявлять агрессию, выражать жестокость по отношению к сверстникам. Детям необходимо донести, что в любом коллективе обязательно присутствует лидер. Но это не значит, что он лучше всех остальных детей. Его задача: направлять, вести за собой. Можно сравнить класс с семьей, где папа (или мама) является лидером, так как имеет необходимые качества: мудрость, опытность, активность и т. д.

Также стоит отметить, что зачастую пятиклассники стараются выглядеть в глазах окружающих взрослыми. Положительной стороной данной особенности является то, что дома они берут на себя часть работы по хозяйству, за что родители должны поощрять своих детей. В школе ученики, чтобы показать себя взрослее и опытнее в том или ином вопросе, активнее работают на уроке, чаще выступают с устными ответами, принимают участие в дискуссиях, беседах и т. д.

Также к основным особенностям младшего подросткового возраста относят:

  • быструю утомляемость;
  • отсутствие интереса к учебной деятельности;
  • заниженную самооценку;
  • повышенная требовательность к окружающим.

Советы родителям

Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в сложный для него подростковый период, родителям необходимо:

1.Помнить о важности общения. Ребенок нуждается в поддержке и совете. Поэтому очень важно интересоваться тем, как прошел день ребенка, какие успехи или неудачи он пережил, что он чувствует по этому поводу и т. д.

2.Поддерживать общение с учителями и друзьями ребенка. Это поможет родителю получать полную и объективную информацию о том, как ведет себя его чадо в школе и в неформальной обстановке (на улице, в гостях и т. д.).

3.Помогать ребенку в выполнении домашнего задания, работы по хозяйству, но не делать все за него. Помните, что младший подросток должен приобрести навыки, а не получить готовый результат в виде решенной папой задачи или вымытой мамой посуды.

4.Стараться создать благоприятную атмосферу в семье. Ребенок, находясь дома, должен чувствовать себя комфортно и защищенно.

5.Создавать ситуацию успеха. Не ругайте ребенка за плохие оценки или жалобы со стороны учителей и сверстников. Необходимо узнать причину возникновения той или иной проблемы. Возможно, что на уроке у ребенка болела голова, но он постеснялся сказать об этом учителю и, следовательно, плохо выполнил контрольную работу. Обсудите с ним данную ситуацию, объясните, в чем он был не прав и как нужно поступить в следующий раз.

6.Не забывать о здоровье детей. Важно контролировать режим питания, а также физическую нагрузку ребенка. В данный возрастной период особое внимание нужно уделять осанке ребенка, зрению (чтобы предотвратить возможность появления близорукости).

Переход из младшего звена в старшее – это большой стресс для ребенка. Именно родители должны оказать максимальную поддержку детям для того, чтобы те, в свою очередь, пережили данный жизненный этап наиболее легко.

Вы можете сохранить статью или поделиться ею, нажав на одну из кнопочек ниже

Чтобы оставить комментарий, вам следует пройти быструю регистрацию на сайте http://koketka.by/new/registratsiya/profile