История популярных спортивных брендов: Найк, Рибок, Адидас...

В настоящее время, наверно, не найдётся человека, который бы не слышал о фирмах Аdidas, Nike, Reebok, Puma и т.п. Если от спорта вы далеки (или были далеки, но сейчас решили прикоснуться), желаете приобрести качественные спортивные товары, то обратите внимание на эти топовые бренды, продукция которых представлена по всему миру. Настоящая качественная спортивная обувь именитых фирм производится таким небольшим тиражом, если сравнивать с тоннами подделок, что доходит просто до абсурда (наверняка вы видели демотиваторы в социальных сетях, как только нелепо не подделывают популярные кроссовки Аdidas, Nike, Reebok, Puma, Vаns, Jordan и др.)

Известно, что оригинальные товары в специализированных фирменных магазинах стоят дорого (но вы платите за качество – готовьте тысяч 10-15 рублей за кроссовки, а не 2 за подделку на рынке), быть обладателем брендовой вещи приятно и прослужат они гораздо дольше. Но вот как эти торговые компании-гиганты захватили мир? Откуда берёт своё начало история популярных спортивных брендов?

Как это часто бывает, что в моде, что в науке и технике, легендарные открытия/изобретения/бренды/приспособления имеют в качестве первого кирпичика смелую (или даже безумную) идею.

История популярных спортивных брендов наполнена рисками и жаждой открытий – их отцы-основатели желали что-то изменить в мире спортивной обуви

Reebok

Спортивная обувь Reebok

Бренд Рибок берёт начало в английской деревушке. У парня Джозефа Фостера родилась идея создать удобную обувь для бега. Творческий порыв был подкреплён острой необходимостью, ведь такой обуви просто не было. В конце 19 века этот молодой человек вступил в клуб любителей бега, но даже профессиональным бегунам приходилось мириться с тем, что обувь для соревнований было просто не найти. Чтобы увеличить сцепление с грунтовой дорогой Джозеф (а он работал в сфере производства обуви), сшил для себя мягкие удобные ботинки, в плотную подошву которых вкрутил несколько гвоздиков. С началом 20 века шипованная обувь дизайнера-новатора активно покупается любителями бега, легкоатлетами-профессионалами и другими спортсменами. В то время компания называлась «J. ‘W. Foster & Co» и облегчённые беговые ботинки изготавливалась по заказу спортсменов по снятым меркам.

Несомненным усовершенствованием стало изготовление размерной сетки: как и в настоящее время не надо приходить в ателье и шить ботинки на заказ, ведь человек знает свой размер. Ещё одним новшеством стала видовая дифференциация, основанная на функциональности: появилась обувь для бега на длинные и средние дистанции, бега с препятствиями и по пересечённой местности, для занятий в помещении и т.д. С 1933 года работу продолжили сыновья Джозефа, но самый расцвет компании и выход на мировой уровень произошёл во время руководства Reebok внуками Джозефа – Джозефа мл. и Джефри.

С 1960 г. Компания называется Reebok – этот термин новые владельцы компании увидели в толковом словаре, и он привлёк их внимание. Reebok – антилопа с длинными рогами, обитающая в Африке.

Логотип Рибок

В конце 80-х обувь этой фирмы известна не только на территории Европы, но и в Америке. Спустя несколько лет она имеет возможность уверенно конкурировать с NIKE, а помимо обуви Reebok выпускает ещё и одежду.

История популярного спортивного бренда Рибок ознаменовано важным событием в начале 21 века: в 2005 году компания была поглощена немецким брендом Adidas. Это поглощение оказалось выгодным для обеих сторон так, как только за первые три года совместного существования удалось сэкономить более сотни миллиардов долларов. Но даже находясь в составе Adidas продолжает своё активное развитие.

Reebok: модели

Яркие модели Reebok:

  • Freestyle  – женская линейка спортивной обуви, выпуск которой инициирован повальным увлечением аэробикой. 80-е – это время диско и аэробики, несомненно – так этот период и запечатлён в веках. Особенностью высоких кроссовок помимо сочной расцветки стали две липучки-застёжки вверху.
  • Pump. Производство этой модели стартовало с 1989 года. Отличительная особенность – наличие воздушных камер в разных частях подошвы. Создатели презентовали эти кроссовки как спортивную обувь, которая может подстраиваться индивидуально под покупателя – подстраиваться под особенности стопы.
  • EasyTone. Выпуск данной линейки кроссовок Их отличительной особенностью была такая конструкция, что поддерживала стопу в состоянии лёгкой неустойчивости. Эффект заметен слабо,не доставляет дискомфорта и нацелен на конкретный результат – во время ходьбы (а тем более – занятий) повышался тонус мышц ягодиц.

Кроссовки Reebok Classic, Reebok CrossFit, Frostopia, штангетки, а также спортивные брюки и куртки, товары для активного отдыха, йоги и фитнеса и т.д. можно заказать на официальном сайте Reebok (читать продолжение).

Рекламная кампания продолжает набирать обороты. С Reebok сотрудничают:

  • футболист Райан Гиггс;
  • баскетболист Яо Мин;
  • гонщик Формулы 1 Льюис Хэмилтон;
  • хоккеист Александр Овечкин;
  • теннисист Николас Альмагро;
  • певица Alisia Keys;
  • рэп-исполнитель Oxxxymiron.

NIKE

Стильный логотип NIKE

Фил Найт, которому только исполнилось 24 года, ранее закончил Стенфордский университет. У него появилась идея, для реализации которой он взял в долг у папы пару сотен долларов. Сам Фил уже с первого курса начал серьёзно заниматься лёгкой атлетикой. У бегуна на короткие дистанции сложились прекрасные отношения с именитым тренером Биллом Бауэрманом. Сам Билл сильно повлиял не только на своих студентов, на их успехи в спорте, олимпийские победы, но и на всесторонне развитие личности каждого из них: мужчина поддерживал в своих подопечных стремление соревноваться, соперничать, но при этом всегда оставаться частью команды. Эти принципы помогли многим его ученикам достичь внушительных спортивных высот, некоторым – даже стать олимпийскими чемпионами, а также повлияли на создание фирмы NIKE, в которой принципы соперничества и умения работать в команде стали основополагающими.

Видео: реклама NIKE

Фил занимался у легендарного тренера, после Орегонского университета закончил и Стенфорд, написав дипломный проект по торговому сотрудничеству с Японией. Именно тогда всё и началось – с идеи Фила о том, что можно поставлять недорогие кроссовки в Америку, которые будут значительно отличаться от тех неудобных и громоздких, которые продавались у него на Родине. Первая партия из Японии составила 300 штук. С 1964 года начинается совместное сотрудничество Фила и тренера как равных партнёров: они реализуют товар с помощью своих знакомых спортсменов, демонстрируя их удобство, лёгкость, а значит – актуальность для профессиональных занятий спортом.

Обувь NIKE

Первая пара, вручную изготовленная компанией NIKE, — «марафонцы» с новаторским нейлоновым верхом вместо классической кожи. Легкая обувь создана специально для бега и, в отличие от привычных материалов, не трескается на солнце.

С 1972 года начался экспорт в Канаду – торговля вышла за пределы страны, в связи с чем резко вырос доход компании, а с 1977 года за пределы Америки вышло и производство – стартовал пошив продукции Найк в Тайване и Корее. А в 1979 году произошла настоящая революция в производстве благодаря свежим идеям авиационно-космического инженера Фрэнка Руди, который предложил Nike применить «воздушную подушку» на подошве спортивной обуви, заменив ей привычные резиновые трубки. Такая подошва более долго сохраняет свои важные пружинящие свойства. За ними последовали модели Air MAX, Air Stab, Huarache.

 

Фил Найт и Билл Бауэрман определили основную стратегию своей компании – создавать кроссовки, максимально удобные для спортсменов (ведь сами о большом спорте знают не понаслышке), чтобы те смогли бить свои и чужие рекорды.

В последние десятилетия с компанией подписали контракты:

  • баскетболист Майкл Джордан (1985);
  • гольфист Тайгер Вудс (1997);
  • футболист Роналдо (1998);
  • велосипедист Ленс Армстронг (1999);
  • футболист Криштиану Роналду (2010).

Adidas

История популярных брендов спортивной одежды и обуви зарождалась в разных странах и на разных континентах. Творчество и новаторство ведь не знает границ. Америка – NIKE, Англия – Reebok, Германия – Adidas. На Адидас шьют, пожалуй, больше всего подделок. Есть, конечно, хорошие реплики, но надо знать места, где искать – очень легко и там нарваться на дешёвую подделку. Разницу между понятиями «оригинал», «реплика», «копия» и «подделка» можете узнать в нашей статье.

Наша статья «История популярных спортивных брендов» просто никак не могла обойтись без раскрытия пути к мировому лидерству в области производства фирменных спортивных товаров компании Adidas. Началось всё в 1920 году, когда члены ничем не примечательного семейства Дасслеров решили заняться пошивом обуви, т.к. нуждались в дополнительном доходе. Первая Мировая Война закончилась и проблемы с финансами были у миллионов семей. Самой первой продукцией, которая попала на прилавки небольшого магазинчика, стала специализированная обувь для спортсменов-инвалидов. В 1924 году братья Адольф и Рудольф Дасслеры работают вместе и увеличивают производство, которое получило название «Gebruder Dassler Schuhfabrik» («Обувная фабрика братьев Дасслер»).

Adidas - как развивался этот спортивный бренд? Кто стоял у истоков?

Спустя год (1925) была реализована технология производства футбольных бутс с шипами. Запатентовав успешное в коммерческом плане изобретение, они столкнулись с необходимостью расширять возможности точек сбыта, а также их товар перестал помещаться в доме, поэтому они взяли в аренду отдельное здание, в котором над производством бутс и тапочек трудились 25 человек, выпуская по сотне пар в день.

Самым успешным для компании стал 1936 год, когда Ади Дасслер поехал в Олимпийскую деревню с шипованной обувью «Dassler», убедил американского бегуна Джесси Оуэнса (Jesse Owens) выступать в них. Это было первой спонсорской поддержкой афроамериканца. Сделав ставку на Оуэна они не прогадали – парень выиграл 4 золотых медали, поэтому интерес тренеров и спортсменов в Германии и за её пределами к продукции «Gebruder Dassler Schuhfabrik» возрос очень сильно.

В годы Второй Мировой Войны напряжение между братьями нарастает. После смерти отца они прекращают работать вместе и делят производство – каждый получает по фабрике: та, что принадлежит Адольфу будет производить продукцию «Adidas», а фабрика Рудольфа станет Пумой («Puma»).

В 2001 году Герберт Хайнер становится председателем совета директоров компании, а Аdidas претерпел разделение на Performance и Originals:

  1. В adidas Performance внимание разработчиков сосредоточено на производстве «умных продуктов» - все достижения вложены в производство одежды, обуви и инвентаря исключительно для спорта, помогая профессиональным спортсменам сделать их тренировки и выступления максимально удобными, повысить эффективность. Эмблемой этого направления остается традиционный значок с тремя полосками.
  2. Аdidas Originals вобрал в себя все самые модные и стильные тенденции из мира спортивной одежды. Именно эта одежда приспособлена для «каждодневной носки», а не только для стадионов и спортзалов. Эмблема – трилистник с тремя полосками.

Компания Адидас заключала и заключает в настоящее время договоры на сотрудничество с ярчайшими знаменитостями, причём не все из них – звёзды спорта:

  • футболист Дэвид Бэкхем;
  • футболист Лионель Месси;
  • футболист Поль Погба;
  • российская фигуристка Юлия Липницкая;
  • Первый контракт бренда со звездой шоу-бизнеса был заключён с американской Rар-исполнительницей Мисси Эллиот;
  • Релиз Yeezy Boost с Канье Уэстом был настолько успешен, что кроссовки раскупали, как только они касались прилавков фирменных магазинов.

Линейка Yeezy Boost  (Адидас с Канье Уэстом )

Вот так вершилась история популярных спортивных брендов; таким сложным образом создатели проходили невероятно долгий путь от идеи, её первой реализации до невероятной популяризации бренда, продукция каждого из которых нашла отклик в сердцах миллионов покупателей.

Рекомендуем посмотреть ещё:

Вы можете сохранить статью или поделиться ею, нажав на одну из кнопочек ниже

Чтобы оставить комментарий, вам следует пройти быструю регистрацию на сайте http://koketka.by/new/registratsiya/profile