Гиперактивный ребенок

Гиперактивность — проблема, с которой современные родители сталкиваются все чаще. По последним данным, число гиперактивных детей увеличилось с 5 до 20%. Проявляется как повышенная психическая и двигательная активность. Медицина в последнее время обозначила этот синдром как дефицит внимания с гиперактивностью, или СДВГ. Причиной является мозговая дисфункция, т. е. недостаточность мозга в крайне легкой степени. Как следствие – замедлены темпы созревания отдельных структур коры головного мозга.

Диагностика СДВГ

Пик гиперактивности приходится на шестой – седьмой год жизни ребенка. Такие дети не готовы к школе, учеба дается с трудом, им сложно читать, писать, перегрузки могут вызывать нервные срывы и дезадаптацию.

К основным симптомам относится следующее:

  • Сложно усидеть на одном месте, ребенку тяжело спокойно стоять, когда его об этом просят, наблюдаются беспокойные движения конечностями;
  • Не может долго удерживать внимание на одном занятии или предмете, постоянно отвлекается;
  • При разговоре перебивает, болтливый, шумный, не может тихо играть и разговаривать;
  • Постоянно что-то теряет;
  • Ему трудно довести до конца то, что начал;
  • Постоянно мешает сверстникам, вмешивается в ход игры;
  • Может, не задумываясь, совершать потенциально опасные действия.

Диагноз ставит лечащий врач и психолог, но никак не сами родители!

Таких детей нельзя игнорировать и отмахиваться от них, как от чего-то неудобного. Синдром может обернуться тяжелыми последствиями в будущем — девиантным поведением и антисоциальным образом жизни.

Гиперактивный ребенок диагноз может поставить врач

Что делать родителям?

К ребенку с синдромом гиперактивности нужен особый подход. Основное требование – контролировать повышенную моторику ребенка, дабы его нервная система не перенапрягалась. Нужно помнить, что в таких детях «по двести грамм взрывчатки», и главная задача научится организовывать эту кипучую энергию.

Четкая организация распорядка дня. Как в армии «подъем» и «отбой» в одно и то же время. Полностью упорядочить жизнь ребенка. Таким детям сложно уснуть, но в процессе суровой режимности, у ребенка выработается рефлекс засыпать в одно и то же время. Если непоседа выбивается из графика, его трудно уложить, тяжело привести в чувства утром. Нельзя перегружать таких детей информацией играть в активные игры перед сном.  Воздух в комнате должен быть свежим и прохладным. Идеалный вариант: оставить форточку открытой, чтобы помещение проветривалось, а самим пойти минут на 20 прогуляться с ребёнком по улице. Свежий воздух успокаивает нервную систему. Кроме того, будет хорошая возможность поговорить, обсудить, как прошел день.

Максимально предсказуемая среда обитания. Никаких резких перемен, перестановок, переездов с места на место. Любые изменения будь то в интерьере, или в изменении расположения кроватки могут повлечь за собой истерику. Стабильность и неизменность микромира будет успокаивать ребенка.

Выработать систему привычек. Опять же с целью организовать и упорядочить жизнь ребенка. Например, это может быть молитва перед сном, или дыхательная гимнастика после сна, какое-то особое приветствие, или ритуал.

Психогимнастика. Это специальные комплексы упражнений в игровой форме, направленные на снятие напряжения и стресса у детей. Занимает 2-3 минуты, можно поиграть, таким образом, с ребенком, как только видно, что он перенапрягается или устал.

Маленькие и полезные задания. Гиперактивных детей нужно привлекать к выполнению домашних обязанностей и поощрять их инициативу. Лучше давать простые, поэтапные задания. Можно даже нарисовать план, схему, пошаговый алгоритм действий. Эти задания помогут ребенку организовывать свое личное пространство и время.

гиперактивная девочка

Главное в воспитании такого непоседы - это уделять ему много времени и внимания, играть с ним, гулять, разговаривать. Таких детей нельзя усадить перед телевизором и забыть о них. От чувства, что его бросили, чадо может превратиться в тайфун. Общий язык с ними можно найти только через заботу и понимание.

Видео: клинический психолог Вероника Степанова рассказывает

о таком расстройстве, как СДВГ и способах его коррекции

Оставайтесь с "Кокеткой"!

Взаимосвязанные материалы

Вы можете сохранить статью или поделиться ею, нажав на одну из кнопочек ниже

Комментарии   

0 #1 EUGEN 30.04.2017 14:17
Я и есть гиперактивный "ребенок", мне сейчас 40 лет и я таковым и остался. У меня двое детей, сын и дочь. Дочь растет такая же активная как и я сам был в детстве.

Мою гиперактивность родители "лечили" простым народным методом - ремнём и наказаниями. Эти "таблетки" выдавались с периодичностью 2-3 раза в неделю, поэтому из моих детских впечатлениях о моих отношениях в семье приятных воспоминаний очень мало, а точнее, нет совсем. Отсутствие подарков на день рождение или праздник, запрет на приглашение друзей и многие другие побочные эффекты которые применялись ко мне не оставили чувств благодарности к моим родителям по сей день. Это очень не приятно когда ты уже взрослый, а в тебе сидит этот неизгладимый "отпечаток" детства. И психологи которых я посещал уже сознательном возрасте, мне особо не помогли. Неприязнь к таким методам в воспитании детей у меня так и осталось.

Так как ездить на каникулах к бабушке или в пионерский лагерь мне тоже было нельзя, я наказан, то мне приходилось себя "развлекать" тем что я ездил на велосипеде, с такими же друзьями, купаться на озеро за 27 километров, мы облазили полностью горно-обогатительную фабрику за городом (15 км), много-кратно попадали в опасные для жизни ситуации. Помимо этого мы тащили во двор нашего квартала различный металлом чтобы сделать из него вертолет, машину и другие конструкции на которые хватало нашей фантазии.

Это все не нравилось жильцам нашего квартала, постоянная наша беготня, шум, футбол на стоянке (других мест не было). Поэтому наш участковый милиционер тоже был "лучшим" другом.

Теперь у меня растет такая же дочь, её проблема мне известна без врачей. Она посещает спортивные секции: цирковая гимнастики и спортивные танцы. До 4 часов дня она находится в продленной группе (туда идет после школы), она там рисует, мастерит с учителями и ей это очень нравится! Ее детская комната вся в рисунках и поделках. У нее велосипед с одним колесом (как в цирке), он забирает энергии куда больше чем обычный двух-колесный. Этот ребенок не может долго сидеть за телевизором, если только вечером, у нее есть планшет и мобильник, но эти вещи ей надоедают моментально и порой по три недели даже не включаются. Зато пошалить, побегать, поиграть в активные игры, это все без проблем! Мы живем на первом этаже, терраса, и дочь может скакать например на скакалке, часами, никому не мешая.

Первые жалобы на нее посыпались еще в детском садике, где я воспитателям просто запретил даже думать о том, что мой ребенок не такой как все. И то, что они не могут ее занять это их профессиональная проблема. Если в моем детстве после жалобы воспитателя мне "всыпали" дома ремня, то здесь я просил их действительно работать с ребенком, ч

Если у Вас чадо гиперактивное, то есть два пути

Результат первого метода воспитания я описал выше, это будет ненависть Ваших детей к вам продолжительное время.

Второй метод, это то что я применяю к моей семи-летней дочери. Я просто создаю необходимые условия для "разрядки" энергии и это стоит порой хороших денег. Это расходы на спортивные секции, спортивный инвентарь, одежда портится куда чаще чем у обычных детей, для поделок приходится много покупать материала. Каким будет ответ с ее стороны когда она вырастет, я не знаю. Для меня она не является проблемным ребенком, я ее люблю за то, что она такая есть и ни к какому врачу никогда не поведу с таким вопросом.
Цитировать

Добавить комментарий

Вы можете без регистрации принять участие в обсуждении.


Защитный код
Обновить