Кто такой репетитор?

И сейчас, и раньше многие люди обращаются за услугами репетиторов. Оно и неудивительно – в классах учеников много, педагогу очень тяжело уделить каждому внимание, да и способности обучаемых сильно разнятся. Не будем делить предметы на относящиеся к гуманитарному и естественно научному циклу, выясняя, к сдаче каких из них подготовиться проще. В этой статье мы рассмотрим понятие «репетиторство». Что это за форма обучения, когда возникла и претерпела ли какие-либо изменения с момента появления.

Репетитор – это педагог, дающий частные уроки на дому. Изначально репетиторами называли людей, которые занимались с детьми повторением изученного материала, закреплением знаний. Появилась такая форма обучения ещё в дореволюционной России. Репетиторами были педагоги кадетских корпусов, которые контролировали выполнение учащимися домашних заданий.

Сейчас обязанности репетитора расширились

При работе с учащимися, они устраняют у них пробелы в знаниях, объясняют те темы, что детям «тяжело дались». Всё чаще репетиторов нанимают родители абитуриентов, которым предстоит сдавать вступительные экзамены в вузы. Самыми востребованными предметами являются:

  • математика,
  • русский язык,
  • иностранный язык,
  • химия.

21 век вносит свои коррективы в развитие репетиторства благодаря почти безграничным возможностям интернета: если родителей не устраивают преподаватели, которые есть в их городе (или в ближайших школах), они не уверены в их компетентности, то можно связаться с профессионалом из любой точки страны и даже из-за рубежа, проводить занятия по скайпу.

Репетитор по скайпу

Некоторые преподаватели-профессионалы, не только блестяще владеющие предметом, но и имеющие возможность прекрасно донести знания до учащихся, открывают собственные центры, где ведут занятия в индивидуальной или индивидуально-групповой форме обучения. С авторской программой одного из таких педагогов – учителя математики с 25-летгим стажем, кандидата педагогических наук – вы можете ознакомиться на сайте математика100баллов.бел. Уникальная программа Луневой Л.М. защищена кандидатской диссертацией. Суть методики обучения математики в обучении через деятельность, в отказе от лекций, в приоритете индивидуальных занятий, в работе с группой одновременно двух преподавателей и поддержании благоприятного эмоционального фона.

С репетитором выстраивается график занятий: педагог не просто приходит, когда придётся, а имеет чёткий план, структуру работы с каждым из обучающихся.

Конечно, для самих репетиторов в работе есть плюсы и минусы работы

К положительным сторонам можно отнести то, что их деятельность творческая, разнообразная и интересная; труд хорошо оплачивается и нет непосредственного начальника. Однако наличие свободного графика работы предполагает и ненормированный рабочий день. К минусам можно причислить и трудности в работе с проблемными учениками, которых надо не только научить, но и мотивировать получать знания (сначала под руководством педагога, а потом уже самостоятельно).

В настоящее время хороший репетитор должен быть компетентным в той области знания (дисциплине), в которой собирается «тренировать» детей, знать основы возрастной психологии (особенно – младшего школьного и подросткового возраста), уметь грамотно говорить и писать (важна хорошая дикция, «поставленная» речь).

Интересно, что по данным статистики подавляющая часть репетиторов – женщины (лишь 25% мужчин). Чаще всего в репетиторство идут люди с опытом, имеющие стаж преподавания определённой дисциплины не менее 10 лет.

Получайте новые знания и оставайтесь с нашим сайтом для девушек «Кокетка»!

Вы можете сохранить статью или поделиться ею, нажав на одну из кнопочек ниже