Придуманный мир Стивена Кинга... Как говорят фанаты маэстро ужасов: «Вселенная Кинга – не такое уж и страшное место. Надо только держаться подальше от штата Мэн». Итак, мы с вами сейчас переносимся в этот злополучный регион, в вымышленный городок. Мой отзыв о сериале Касл-Рок (2018).
Видео: трейлер к сериалу "Касл-Рок"
Что творится в провинции печально известного штата Мэн?
«Знаешь, он мне не настоящий отец» – говорит чернокожий мальчишка-подросток о своём «белом» приёмном отце-проповеднике. Приёмная мама, кстати, тоже светлокожая. Каждому слову Генри внимает девочка-ровесница. У них особая связь: духовная, ментальная, пористый разум или что-то ещё, но они связаны. Точно так же, как с Касл-Рок связаны бесчисленные убийства, самоубийства и масса других жутких происшествий. Загнивающая провинция, в которой люди сходят с ума, ведь жизнь не даёт никаких перспектив.
Ничего хорошего тут не происходит, а «светская» жизнь вращается вокруг тюрьмы, где можно сидеть или работать. Больше податься некуда. Исправительное учреждение представляет собой костяк Касл-Рока, в отзыв о котором так и напрашивается аллегория: тюрьма – это сам город, "решётки за большой решёткой". Руководству тут не везёт: один выстрелил себе в рот (отсылка к легендарному «Побегу из Шоушенка»), следующий вырвал себе голову «с корнем». После этого случая руководство сменилось, и новая начальница Шоушенка в лице стервозной дамы решает открыть одно крыло тюрьмы, закрытое на 30 лет после пожара. Там в клетке (а не камере), не видя ничего, кроме бетонных стен, сидит молодой человек. О нём нет никаких записей, а сам он хранит молчание. После допроса удаётся услышать от него только одну фразу – Генри Дивер.
При помощи одного неравнодушного тюремного охранника Генри узнаёт о пленнике и решает помочь. Один из самых неудачливых адвокатов, не выигравший ни одного дела, решил спасать парня без документов, имени и прошлого. Едет в город, где его все ненавидят. Одинокий неудачник, который почти для каждого жителя Касл-Рок презираемый убийца, в детстве пропавший в самую холодную ночь в году и появившийся без памяти через 11 дней. Генри как никто другой понимает забитого тощего юношу с огромными выразительными глазами, который неизвестно сколько времени просидел в запечатанном тюремном крыле. Став адвокатом безымянного парня, Дивер выстлал дорогу благими намерениями, на которую лучше не ступать…
В Касл-Рок много отсылок к другим произведениям Кинга и «пасхалок» для фанатов
Мой отзыв о сериале «Касл-Рок» нельзя оставить без упоминания знакомых образов в незнакомых ситуациях. Ими сериал просто изобилует. Персонажи других произведений Кинга тут встречаются и оказывают разной силы влияние на сюжет. Подозрения, что дохлая закопанная в землю собака могла ожить («Кладбище домашних животных»), мышь, бегущая по тюремному коридору («Зелёная миля»), телепатические способности («Ловец снов»), загадочный, неизвестно откуда появившийся человек без прошлого, рядом с которым люди меняются и делают страшные вещи («Буря столетия»), мальчик, с которым случилось нечто плохое, а после он стал, в какой-то степени, избранным («Мёртвая зона») и др.
Сбивчивое повествование напоминает «Твин Пикс» и новинку этого года «Острые предметы», атмосфера окутывает, как в немецком сериале «Тьма». Мистика чувствуется, словно скрывается за деревом или очередным домиком-развалюшкой.
Актёрский состав мрачного сериала "Касл-Рок"
Среди актёров знакомые лица: Сисси Спейсек в роли Рут, мамы Генри Дивера, Билл Скарсгард, кстати, в прошлом году исполнивший роль клоуна в «Оно» по Кингу, тут снова играет мрачную личность с неясными целями. Очень нравится Мелани Лински – из последних могу припомнить с ней одну не очень удачную комедию «Не видать нам Париж, как своих ушей». В Касл-Рок она просто идеально подходит для роли Молли.
Почитатели С. Кинга должны оценить вполне себе приличную атмосферу Касл-Рока, а зрителям, незнакомым с творчеством мастера ужасов, может понравиться неплохой мистический сюжет и качественная постановка. Смотрите внимательнее – многое из того, что есть в этом городке, вы видели в других экранизациях или читали о них.