Интересный драматический триллер с доброй долей то ли фантастики, то ли – сюрреализма, в котором довольно оригинально смешиваются жанры. При многих плюсах фильм "Девятая жизнь Луи Дракса" не лишён стилистических огрех, ведь сделать идеальный жанровый смузи сложно, однако получилось неплохо. О чём же эта кинокартина, при просмотре которой невероятно пугаешься: "Неужели такие ненормальные есть в жизни?" К моему сожалению, они есть...
О сюжете
Луи Дракс – бедный мальчик, который постоянно попадает в жуткие ситуации. Злой рок идёт за ним по пятам с самого рождения – на кроху, спавшего в колыбельке, упала люстра, потом он отравился, пополнил медицинскую карту кучей заболеваний, не один десяток раз попадал в больницу… Странный, обаятельный, но немного пугающий 9-летний парнишка, который знает слишком много для своего возраста и чрезмерно настрадался за эти годы.
Видео: трейлер к фильму "Девятая жизнь Луи Дракса"
Он ищет безопасности, испытывает крайне противоречивые чувства каждый день и виной этому не жизненная энергия, бьющая через край у мальчишек и девчонок его возраста, а непростая внутрисемейная ситуация, проблемы в школе, вызванные особенностями характера...а также ещё одна причина, к выяснению которой постарался подобраться психолог Перез, но его на пути к интересующему и важному знанию остановила мама мальчика (Сара Гадон). С целью защитить сына или потому, что не стоит кому-то кроме них двоих знать правду? Зритель в недоумении, а история продолжается.
Луи отмечал свой день рождения в компании мамы и папы, устроив пикник на живописном месте у скал. Ребёнок падает с обрыва и впадает в кому, отец бесследно пропадает… С этого момента начинается долгий и странный рассказ мальчика о своей ещё более странной жизни: тело его находится в вегетативном состоянии, а душа ведёт беседу с жутким монстром в водорослях, который там же – по ту сторону сознания.
Блестящий актёрский состав
Вот только интересный сюжет немного портит посредственная игра одного из главных героев – врача, который специализируется на изучении состояния мозга людей, находящихся в коме – Паскаль (Джейми Дорнан). Да-да, девочки, тот самый из "50 оттенков серого".
Именно на него возлагались большие надежды и, казалось бы, именно он должен совершать путешествие в мир детского подсознания, но погружение за грань привычного мира будет только однажды, а его игру выразительной назвать не очень-то получится. Может, таковы требования к роли? В общем, наравне с блистательным Аароном Полом (сериал "Во все тяжкие", "В хлам", "Долгое падение", сериал "Путь") и яркой актрисой Сарой Гадон (сериал "Счастливый город", "Дракула", "Лондонские каникулы", сериал "11.22.63") смотрелся он неплохо.
Удивительно, но муж главной героини, которого сыграл Аарон Пол – молодой мужчина, в прошлом – боксёр, показан взрывным, эмоциональным, но при этом необыкновенно чутким, любящим отцом, и сказка о летучих мышах в его исполнении расставляет большую часть точек по фильму. Бедная хрупкая мама миловидной внешности часто и сильно раздражает своими неадекватными истериками, возникающими на пустом месте. Сыграла женщина прекрасно, ведь её эмоциям веришь: где надо – сопереживаешь, злишься и т.д. А вот товарищ Паскаль ведёт себя крайне непрофессионально, когда дело доходит до отношений с некоторыми клиентами...
Умная и страшная сюрреалистическая сказка, в которой есть детективная линия, но её ведут явно не парочка циничных полицейских – потихоньку распутывает клубок повествования сам Луи в своей беседе с жутким гостем. После просмотра очень отчётливо понимается смысл пословицы: «Не суди о книжке по обложке», а также при довольно определённом финале остаётся ещё много вопросов, о возможных ответах на которые интересно, но страшновато размышлять.