Вопрос о том, в каком возрасте ребенку следует начать обучение иностранному языку и какой язык выбрать, не является новым, но вокруг него продолжаются споры между психологами, лингвистами и педагогами по сей день. Порой, недостаточно обратиться в языковую школу, нужно подумать и о готовности ребенка к процессу усвоения неродного языка, а также не следует забывать о выборе специалиста, который будет вести ребенка по стране знаний.
Перед родителями, рано или поздно, встает ряд вопросов о том, когда следует начать обучение ребенка иностранным языкам, как правильно выбрать школу, с какого языка начать, какую методику обучения выбрать и множество других вопросов Вы сможете решить, к примеру, с педагогами английский язык для школьников онлайн или по телефону.
Подходящий возраст для ассимиляции второго языка
По данной теме, многие лингвисты и педагоги придерживаются разных точек зрения. Одни считаю, что оптимальный возраст для усвоения иностранного языка – 4-5 лет. Они обосновывают это тем, что в данном возрасте ребенок в достаточной степени овладел родным языком, имеет, хоть и минимальное, но представление о мире, о различных событиях и явлениях, о действиях и их мотивах, об объектах, их связях и взаимодействии.
На этом этапе ребенок в достаточной степени заинтересован и мотивирован к обучению, мозг восприимчив к новой информации, а все это является залогом успеха, выгодной «инвестицией» в будущее растущего человека.
Другие специалисты считают, что нельзя строго фиксировать отправную точку в начале обучения неродного языка, необходимо учитывать также психологическую готовность обучающегося.
Не секрет, что некоторые дети, в силу определенных личностных барьеров, могут быть не готовы к такому важному этапу. Это вовсе не значит, что у них есть психологические отклонения, это значит лишь то, что таких детей нужно подготовить. В таком случае важно не применять давление, не заставлять, так как желаемые результаты могут быть не достигнуты. Ещё И.Гёте писал: «Научиться можно тому, что любишь».
Какой язык выбрать в качестве первого иностранного
Проблематика данного вопроса является, скорее, индивидуальной, многое зависит от пожеланий и предпочтений родителей и ребенка, если, разумеется, у последнего уже есть какие-либо представления об иностранном языке. Зачастую, родители делают этот выбор за ребенка и в подавляющем большинстве этот выбор останавливается на английском языке.
Этот выбор подкреплен многими факторами, такими как: популярность и распространенность английского языка в мировом сообществе, современные образовательные требования в области иностранных языков, которые ежегодно меняются, задавая все более высокую планку для обучающихся в овладении тем или иным видом деятельности.
На что обратить внимание при выборе языковой школы/центра
При выборе школы можно опираться на отзывы в сети Интернет, на яркие дипломы и сертификаты, висящие на стенах школ для родителей, которые, порой, не понимают, что этот сертификат означает, но сразу же испытывают доверие к его обладателю, ведь «если есть диплом – значит хороший специалист».
Многие обращаются за советом к друзьям и знакомым, которые уже сталкивались с подобными проблемами, они могут посоветовать хорошего учителя. Именно учителя, человека, который сможет не только передать знания, но и показать красоту языка, привить любовь к нему. Именно учитель сможет подобрать и учебные материалы, и методику обучения, которые будут подходить отдельному ребенку и отвечать его особенностям, потребностям.
Каждый ребенок уникален и неповторим, а главной задачей родителей была и остается забота о нем, о его благополучии, о его будущем. Однако стоит учесть, что если ребенок не проявляет интерес к определенному предмету, то это значит, что его талант может заключаться в другом и его еще предстоит раскрыть.