90-е годы – эпоха джинсовых брюк-«варёнок», дубленок из Турции, жвачки «Turbo», приставок Дендии свободной торговли. Экономический кризис заставил выйти торговать миллионы людей. Рынки были забиты товарами, привезенными из-за границы. Тысячи «челноков» отправлялись в Китай, Турцию и ближнее зарубежье, затариваясь ширпотребом, чтобы перепродать набитые товаром неподъемные клетчатые сумки.
Раньше, чтобы купить свежие продукты, надо было идти на рынок, а сейчас это удобно в режиме онлайн – фермерские продукты от овощей и полуфабрикатов до детского питания и пищевых добавок можно приобрести на kruton.by. Это платформа, которая объединяет фермеров, поставщиков и покупателей, предоставляя возможность покупать продукты напрямую, без посредников. Многие поставщики предлагают доставку прямо на вашу кухню, экономя ваше время и силы.
И не надо стоять в очереди дождливой осенью. Хорошо ещё, если попали на крытый продуктовый рынок – там хоть погреться можно.
Совершим небольшое путешествие на рынок 90-х и 00-х годов
Мы перешли к новой рыночной модели. Всё менялось с бешеной скоростью, словно мир сошёл с ума. Никто ничего не знал наверняка, все рисковали, а страх был нашим ежедневным спутником. В условиях распада прежней экономической системы активно развивались кооперативы, рынки и частное предпринимательство.
Спонтанные базары и ярмарки стали центрами притяжения, предлагая широкий выбор товаров, от рядовых импортных до экзотических. И в 21 веке рынки сохранились, особенно – продуктовые, но в нашем городке на 100 тыс. жителей есть как минимум три рынка, на которых, как и в нулевых, продают продукты и одежду, но сменился ассортимент.
На блошиных рынках можно было приобрести не только предметы обихода и печатную продукцию, но и спиртные напитки с продовольственными консервами. Выглядели торговыне площадки в 90-х, в 2010-х как-то так:
А вот масштабы легендарного Черкизовского, о котором слышал каждый.
Мода менялась, была дикой, яркой, необузданной. Не всё было гладко, но дух оптимизма витал в воздухе! Такой энергии и веры в будущее, пожалуй, ещё ни разу не было на просторах бывшего СССР! И это всё при нестабильной экономике, трудностях с поолучением заработной плаиты, всплеском криминала.
Да, рынки 90-х – это было что-то! Толпы народа, суета, все хотели урвать подешевле и продать подороже. Сейчас такие рынки ещё есть, но подобного ажиотажа уже нет. Вряд ли мы увидим когда-нибудь подобное безумие.
В нулевых мода не уступала броским образам 90-х. Однако девушки хотели быть яркими, при этом сохраняя женственность: укороченные топы, стройные талии, обнажённые животы, облегающие бёдра брюки, клёш и скинни, но обязательно – с обтянутыми ягодицами. Современный унисекс и рядом не стоял, никакого оверсайза или объёмных плечей и мешковатых фасонов 80-х, 90-х. Моду задавали Аврил Лавин, Джей Ло, Перис Хилтон и др.
Челноки и желанные турецкие джинсы
В условиях отсутствия как международного товарообмена, так и достаточного внутреннего производства товаров массового потребления, таких как одежда и обувь, профессии, связанные с их созданием и ремонтом, приобретают особую значимость и уважение в обществе.
Жаль, современную молодёжь не окунуть в те эмоции, когда надо заходиить за шторку в палатке и примерять брюки.
Турецкие джинсы – это сам по себе бренд, знак качество и объект желания. Ностальгия по тем временам так сильна, что и в настоящее время на маркетплейсах встречаются карточки товаров "широкие джинсы в стиле 90х" или "варёные джинсы в стиле 90х".
Если модные турецкие заполучить не получилось – обращались к домашним способам: брали простые джинсы, какие могли достать хоть где-то или давали новую жизнь своим старым штанам. Джинсы связывали узлами и вываривали в больших кастрюлях с содой и хлоркой. Пахло всё дико плохо, но получался желаемый результат!
Рынки и пиратские видеокассеты, диски
Пиратство? Нет не слышали. Вся музыкальная продукция была представлена на магнитных кассетах, что позволяло пользователям производить её копирование. Данная возможность предоставляла широкие перспективы для использования и распространения музыкальных записей.
Дяди к кожаных куртках или олимпийках адидас стояли, обычно, в конце рынка, ближе к продуктовому с рядами видеокассет, на которых либо с помощью печатной машинки, либо просто прописью синей ручкой писали название фильмов. Боевики с Сильвестром Сталоне, Брюсом Уиллисом, Чаком Норрисом и др. были невероятно популярны. Купят родители одну-две, посмотришь дома, выходишь довольный обсуждать во двор, а там все такие "Дай переписать!" Позже появились СD-диски. Отечественные рок-группы или попсовые исполнители, которые ещё не были раскручены или ранее запрещались цензурой: «Сектор газа», «Крематорий», М. Круг, И. Кучин и другие вовсю распространялись.
А что вы помните из 90-х и нулевых, когда посещали рынок?
Узнавайте больше интересного – оставайтесь с сайтом для девушек «Кокетка»!