Контекстная реклама – важный инструмент в руках интернет-маркетолога. Ориентированная на разные категории пользователей в интернете, совершающих поисковые запросы, она показывает те товары, которые интересны именно совершающим запос. Одних пользователей эта реклама раздражает, другие находят её очень полезной, ведь выдают актуальные объявления, соответствующие текущим потребностям человека. Ну а маркетологам и владельцам магазинам она точно нужна. Как работает контекстная реклама? Рассмотрим принцип действия этого маркетингово инструмента кратко и простыми словами.
Виды контекстной рекламы
Основное преимущество контекстной рекламы в том, что объявления видят люди, которые действительно нацелены на покупку ваших товаров или услуг. Кликнул по объявлению – и вот пользователь Сети уже просматривает ваши предложения. Проходит немного времени – делает заказ. Есть товар, который надо продать или услуга, сайт, интернет-магазин, который надо прорекламировать – надо лишь заказать контекстную рекламу в Минске у профессионалов с опытом создания рекламной кампании с учетом последних тенденций мира Digital.
Если обратиться к определению, контекстная реклама — это вид интернет-объявлений, которые демонстрируются пользователю в тот момент, когда он сам проявляет интерес к товару или услуге.
В зависимости от оформления контекстная реклама может быть текстовой или текстово-графической. В первом случае есть заголовок, кусочек текста и ссылка, по которой перейдете на сайт продавца. В текстово-графической рекламе весь упор делается на визуал - картинка должна притягивать внимание. Например, это баннер с фото или анимацией и провокационной подписью, что так и мотивирует посетителя нажать на неё и узнать больше.
Поисковые и тематические – два типа объявлений, по которым работает контекстная реклама
В первом случае поисковые системы «Яндекс», Google, «Рамблер», Mail.ru, Yahoo и другие выдают поисковые объявления в статьях (на страницах) с соответствующими запросами. Пользователь вводит нужный текст в поисковую строку браузера - он содержит определённые ключевые слова – и по ним поисковики выдают вместе с запрашиваемыми материаламии рекламу.
Второй вариант рекламы устроен хитрее: тематическая контекстная реклама работает не только в поисковой выдаче, появляется не только там- объявления показывают на сайтах, входящих в партнерскую сеть рекламных систем. В рекламную сеть «Яндекса» (РСЯ) входят «КиноПоиск», Avito, «РИА Новости», Lenta.ru, «Афиша» и сотни других ресурсов. В контекстно-медийной сети Google (КМС) тоже много ресурсов, например, Gmail, Youtube, Adme и сайт телеканала«Дождь». Эти сайтывыдают пользователю те рекламные объявления, которые соответствуют тематике его поиска, ориентируясь на историю запросов, тематику посещаемых сайтов. В итое человек видит рекламу по тем темам, которве искал.
Есть две популярные площадки, на которых пользователи публикуют свои объявления с коммерческими предложениями: «Яндекс.Директ» и Google Adwords. Платят в контекстной рекламе за каждый клик: посетитель сайта видит объявление, нажимает на картинку с товаром и переходит на сайт продавца. В итоге за этот клик заплатит продавец, а денежку получит тот, на чьём сайте реклама размещена.