Период перехода детей из младшей в среднюю школу является очень сложным не только для учащихся, но и для их родителей, а также учителей. Смена обстановки, в которой проходит образовательный процесс, а также начало периода младшего подросткового возраста могут спровоцировать множество проблем.
Специалисты c сайта https://gdzplus.me/5-klass/anglijskij-yazyk/kuzovlev/ предоставляющим готовые домашние задания (ГДЗ) и рабочие тетради в помощь школьникам, отмечают, что именно в пятом классе может возникнуть отсутствие понимания между детьми и взрослыми (это касается, в первую очередь, родителей). Именно поэтому необходимо помнить о некоторых возрастных особенностях данного возрастного периода, чтобы сохранить хорошие отношения с детьми.
Возрастные особенности младшего подросткового возраста
Во-первых, нужно отметить, что пятиклассники проявляют повышенную эмоциональность. Они ярко выражают как позитивную, так и негативную реакцию на любые события и ситуации. Ученик, получивший отметку «отлично», будет долго хвастаться своим успехом. Если же ребенок получит неудовлетворительную отметку, он может проявить агрессию по отношению к учителю или одноклассникам, заплакать, долго находиться в депрессивном состоянии и т. д. Именно поэтому учащимся младшего подросткового возраста очень важно объяснять, почему с ним произошла данная ситуация и как нужно к ней относиться. Учители или родитель должен донести до ребенка, что его радость не должна перерастать в хвастовство и чувство превосходства над другими.
Во-вторых, именно в пятом классе между детьми начинается активная борьба за лидерство. Данный процесс является естественным. Но важным моментом для взрослых (учителей и родителей) является контроль выстраивания межличностных отношений и пути достижения своих целей детьми. Что это значит? Необходимо наблюдать за тем, как дети ведут данную борьбу, что делают для того, чтобы стать лидером классного коллектива и т. д. Младшие подростки не должны проявлять агрессию, выражать жестокость по отношению к сверстникам. Детям необходимо донести, что в любом коллективе обязательно присутствует лидер. Но это не значит, что он лучше всех остальных детей. Его задача: направлять, вести за собой. Можно сравнить класс с семьей, где папа (или мама) является лидером, так как имеет необходимые качества: мудрость, опытность, активность и т. д.
Также стоит отметить, что зачастую пятиклассники стараются выглядеть в глазах окружающих взрослыми. Положительной стороной данной особенности является то, что дома они берут на себя часть работы по хозяйству, за что родители должны поощрять своих детей. В школе ученики, чтобы показать себя взрослее и опытнее в том или ином вопросе, активнее работают на уроке, чаще выступают с устными ответами, принимают участие в дискуссиях, беседах и т. д.
Также к основным особенностям младшего подросткового возраста относят:
- быструю утомляемость;
- отсутствие интереса к учебной деятельности;
- заниженную самооценку;
- повышенная требовательность к окружающим.
Советы родителям
Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в сложный для него подростковый период, родителям необходимо:
1.Помнить о важности общения. Ребенок нуждается в поддержке и совете. Поэтому очень важно интересоваться тем, как прошел день ребенка, какие успехи или неудачи он пережил, что он чувствует по этому поводу и т. д.
2.Поддерживать общение с учителями и друзьями ребенка. Это поможет родителю получать полную и объективную информацию о том, как ведет себя его чадо в школе и в неформальной обстановке (на улице, в гостях и т. д.).
3.Помогать ребенку в выполнении домашнего задания, работы по хозяйству, но не делать все за него. Помните, что младший подросток должен приобрести навыки, а не получить готовый результат в виде решенной папой задачи или вымытой мамой посуды.
4.Стараться создать благоприятную атмосферу в семье. Ребенок, находясь дома, должен чувствовать себя комфортно и защищенно.
5.Создавать ситуацию успеха. Не ругайте ребенка за плохие оценки или жалобы со стороны учителей и сверстников. Необходимо узнать причину возникновения той или иной проблемы. Возможно, что на уроке у ребенка болела голова, но он постеснялся сказать об этом учителю и, следовательно, плохо выполнил контрольную работу. Обсудите с ним данную ситуацию, объясните, в чем он был не прав и как нужно поступить в следующий раз.
6.Не забывать о здоровье детей. Важно контролировать режим питания, а также физическую нагрузку ребенка. В данный возрастной период особое внимание нужно уделять осанке ребенка, зрению (чтобы предотвратить возможность появления близорукости).
Переход из младшего звена в старшее – это большой стресс для ребенка. Именно родители должны оказать максимальную поддержку детям для того, чтобы те, в свою очередь, пережили данный жизненный этап наиболее легко.