У детей, как это возможно заметить из практических наблюдений, частенько возникают проблемы с памятью. Случается, что вроде умный ребенок, в детском садике или в школе, абсолютно нормально справляется с задачами, не может вспомнить, что делал накануне, постоянно теряет свои вещи, забывает выполнять поручения своих родителей.
Именно поэтому, память нужно тренировать. Ведь врожденные ресурсы памяти неизменны, поэтому остается возможность их более рационального использования. Учеными установлено, что количество информации, которую запоминает человек, значительно больше, чем ему кажется. Все, что человек видел, слышал, чувствовал - сохраняется где-то в кладовых мозга, но не всегда он имеет возможность добыть по желанию эту информацию.
Следовательно, сознательное использование методов запоминания позволяет преодолеть недостатки стихийной деятельности врожденных механизмов памяти и намного повысить ее эффективность. При этом, конечно, нужно обязательно помнить, что память является органической составляющей личности ребенка, поэтому развитие памяти должно гармонично вплетаться в систему обучения ребенка, и учитывать влияние на производительность памяти таких факторов, как мотивация, эмоции, отношение к учебе, интересы, особенности характера, уровень развития, состояние здоровья.
Очень важный момент в развитии памяти - способность к сосредоточению. Наблюдение за фактами зависит от правильного сосредоточения внимания на этих фактах. Сосредоточением является способность фокусировать внимание на одном объекте, не позволяя ему отвлекаться на другие мысли. Это не заменимое качество при умственной деятельности.
Для развития детской памяти хорошо подходят упражнения на описание предметов. Для этого дайте своему ребенку некоторое время подержать в руках любой предмет, а потом спрячьте его. Попросите ребенка, как можно точно описать предмет.