У детей, как это можно заметить из практических наблюдений, зачастую возникают проблемы с памятью. Случается, что вроде умный ребенок, в детском саду или в школе, абсолютно нормально справляется с задачами, не может вспомнить, что делал накануне, постоянно теряет свои вещи, забывает выполнять поручения своих родителей.
Именно поэтому, память нужно тренировать
Ведь врожденные ресурсы памяти неизменны, поэтому остается возможность их более рационального использования. Учеными установлено, что количество информации, которую запоминает человек, значительно больше, чем кажется. Все, что человек видел, слышал, чувствовал — хранится где-то в кладовых мозга, но не всегда он имеет возможность добыть по желанию эту информацию.
Итак, сознательное использование методов запоминания позволяет преодолеть недостатки стихийной деятельности врожденных механизмов памяти и намного повысить ее эффективность.
При этом, конечно, нужно обязательно помнить, что память является органической составляющей личности ребенка, поэтому развитие памяти должно гармонично вплетаться в систему обучения ребенка, и учитывать влияние на производительность памяти таких факторов, как мотивация, эмоции, отношение к учебе, интересы, особенности характера, уровень развития, состояние здоровья.
Очень важный момент в развитии памяти — способность к сосредоточению
Наблюдение за фактами зависит от правильного сосредоточения внимания на этих фактах. Сосредоточением является способность сфокусировать внимание на одном объекте, не позволяя ему отвлекаться на другие мысли.