После рождения организм ребёнка начинает развиваться в новой для него среде. Важно, чтобы этот процесс шёл в правильном направлении, без отклонений. Поэтому необходимо наблюдать за его развитием в физическом и психическом направлении.
1. Например, уже в два месяца у здорового ребенка должны проявляться различные признаки развития. Это новые рефлексы, укрепление тонуса его мышц, интерес к различным игрушкам, начинает издавать звуки, эмоциональные проявления. При этом важно много и медленно разговаривать с ребёнком, рассказывать сказки, задавать вопросы и ждать ответа от малыша.
2. Ребёнок в четыре месяца уже держит головку, может сидеть, самостоятельно переворачиваться, заострять внимание на конкретном предмете, различать людей по голосу. Во время сна ребенка можно класть на персональный столик. Кроме того, с ребёнком можно делать гимнастику, выполнять вместе с ним упражнения.
3. Шестимесячный ребёнок уже достаточно развит, что может проявляться в развитии моторики рук, возможностью поднимать упавшие предметы, самостоятельно может садиться. Важно, что в этом возрасте начинают прорезаться зубы, что требует посещение поликлиники для проведения прививки. В этом возрасте необходимо уделять ребёнку достаточное внимание для игры с ним, чтобы он лишний раз не расстраивался.
Многие мамы начинают чрезмерно волноваться о развитии ребёнка с использованием алфавита и цифр. Это может негативно влияет на формирующуюся психику. В своё время ребенок сам с этим отлично справится. Но родителям следует позаботится о игрушках для своего ребёнка которые помогут ему в развитии. Само собой они должны быть из дерева, так как это практически единственный совершенно безопасный материал на сегодня. Такие игрушки помогут развить ребёнку не только моторику, но и определять цвета и форму. Идеальные недорогие деревянные игрушки которые смогут лучшим образом помочь Вашему ребенку в развитии сейчас и в дальнейшем, смотрите по ссылке.
4. В девять месяцев для ребёнка раскрывается целый мир, когда учится ходить, понимать значение различных первых слов, может издавать более точные звуки. Важно заметить, что в этом возрасте ребёнок боится оставаться один. Это нужно обязательно учитывать.
5. Прожитая жизнь ребёнка в двенадцать месяцев превращает его в активного, почти самостоятельного маленького человечка, который существенно подрос, вдвое вытянулся, научился с помощью или самостоятельно ходить, двигать различные предметы, следить за быстро движущимися объектами, откликаться на своё имя. В это время необходимо терпеливо обучать ребенка управлять предметами (ложкой, вилкой), подробно рассказывать о предметах, которые его окружают и он их видит.
6. Маленький человечек в полтора года способен произносить слова, имитировать голоса животных или ещё какие звуки, играть в более сложные игры и понимать, что от него хотят. Это время активного освоения хождения, когда необходимо внимательно относиться к его пешим прогулкам, играм и помогать при необходимости.
7. В оставшиеся полгода до двух лет ребёнок активно развивается, осваивая ближнее для него окружение. Он может ходить по ступенькам, играть в игры логического мышления, самостоятельно принимать пищу, иметь некоторый словарный запас (порядка десяти слов), не хочет отдавать свои игрушки. Нужно заметить, что в это время ребёнок привязывается к одному из родителей, что необходимо учитывать это при его воспитании. Не нужно паниковать, если ребёнок несколько отличается в развитии от других детей. Его отставание компенсируется в следующий возрастной период до трёх лет.
8. До трёхлетнего возраста ребёнок проходит активную фазу своего развития, когда может играть в более усложненные версии игр, в которые играл ранее, складывать мелкие предметы, самостоятельно одевается, имеет словарный запас до тысячи слов. В это время можно отводить ребенка на специальные курсы для развития маленьких детей. Необходимо придумывать более сложные и интересные игры.