Активные сео-оптимизаторы придумывают новые способы вывести сайт на финишную прямую, отразив его статьи по запросу на первой странице поисковой системы. А ещё они, вторя маркетологам, формируют положительное мнение о ресурсе, продукте или даже медийной личности, точечно воздействуя на целевую аудиторию пользователей. Сейчас почти любая приличная компания, имеющая отношение к интернет-продвижению, предлагает услуги SERM-специалистов. Они-то знают, что «если Вашего бизнеса нет в интернете, значит – Вас нет в бизнесе». С поправкой, что просто попасть в Сеть недостаточно – надо ещё окружить себя аурой положительной репутации.
Что такое SERM и во что сегодня мутировал этот инструмент сео-оптимизатора?
SERM, а также ORM (работа с негативом, формирование положительного образа компании) и HM (скрытая реклама) – это инструменты репутационного маркетинга. Узнать больше подробностей о продвижении товаров, услуг и ресурсов в интернете можно на лучших курсах интернет-маркетинга EDUGUSAROV, где желающих научат всем навыкам интернет-маркетолога посредством онлайн-встреч со специалистами-практиками из 17 регионов мира.
«Мы лучше всех – так в интернете написано» или как SERM-специалисты создают репутацию в Сети
Без заумных и высокопарных фраз, СЕРМ – это управление репутацией сайта в поисковых системах. Все веб-мастера хотят, чтобы их ресурсы нравились поисковикам, предприниматели желают мотивировать потребителей выбирать презентуемый товар при прочих равных условиях, бьюти-модель мечтает увеличить армию подписчиков, чтобы те кликали на превью Instagram-канала и признали её авторитетность как модного блоггера и пр. Веб-разработчики и сео-оптимизаторы ищут священный Грааль – истинное знание, что позволит наладить отношения с Google и Яндексом, выведет ресурс в топ поисковой выдачи, увеличивая его посещаемость, узнаваемость бренда.
Ну а пока они заняты поисками, недовольные потребители, злопыхатели и ребята из «диванных войск» строчат негативные отзывы. Поисковые системы это улавливают и реагируют соответствующим образом. Низким оценкам, притеснению конкурентами, да и просто возможности потеряться на просторах Сети готов противостоять SERM-специалист. Именно он вытеснит «чёрный пиар», достигая положительной выдачи в ТОП-е.
Не путаем ОРМ и СЕРМ: ОРМ – управление репутацией в интернете, второе – то же самое, но в поисковой выдаче. SERM-агентства постоянно контролируют публикации в топе выдачи, тогда как ORM-специалисты на этом не концентрируются. Следовательно, часть негативных отзывов пользователей может остаться без внимания. А за это SERM-специалиста имеют право побить и заказчики, и коллеги.
Управляем вашей репутацией на автомате. За что платить сервисам СЕРМ?
Сервисы для анализа репутации компании в интернете позволят её владельцам знать, что о них говорят. Таковых платных ресурсов сейчас достаточно и их число растёт вместе с востребованностью грамотного применения инструментов СЕРМ. SERM-специалист – профессия творческая, освоить которую нельзя, не умея чувствовать аудиторию. Подвластны ли «бездушной машине» тонкости анализа поведения пользователей и динамики их настроений, касаемо бренда или персоны в социальных сетях, блогах, форумах, новостных лентах?
Платные автоматические SERM-сервисы обещают подсчитать ушедших клиентов и суммировать репутационные потери, проанализировать профили конкурентов и свои. Даже определят эмоциональную окраску высказываний о компании, персоне, продукте, собранных из ресурсов Интернета.
Мы не хотим нарваться на дилетантов, потратившись впустую, поэтому рассмотрим особенности и результативность работы нескольких полезных сервисов для SERM:
- Репутация. Москва;
- Репутацци;
- IQBuzz;
- Крибрум;
- Мониторинг от Google.
Трудно спорить с тем, что отзывы в интернете влияют на решение о покупке: отрицательный отзыв оттолкнёт от неё, а отсутствие отзыва заставит сомневаться. SERM отличный инструмент, он актуален, и для молодых компаний, которым необходимо сформировать репутационное окружение, и тем, кто уже столкнулся с негативом, ну и тем, у кого и так всё отлично, но нужно застраховаться от последствий на случай появления негатива.