Гиперактивность — проблема, с которой современные родители сталкиваются все чаще. По последним данным, число гиперактивных детей увеличилось с 5 до 20%. Проявляется как повышенная психическая и двигательная активность. Медицина в последнее время обозначила этот синдром как дефицит внимания с гиперактивностью, или СДВГ. Причиной является мозговая дисфункция, т. е. недостаточность мозга в крайне легкой степени. Как следствие – замедлены темпы созревания отдельных структур коры головного мозга.
Диагностика СДВГ
Пик гиперактивности приходится на шестой – седьмой год жизни ребенка. Такие дети не готовы к школе, учеба дается с трудом, им сложно читать, писать, перегрузки могут вызывать нервные срывы и дезадаптацию.
Многие родители (да даже и педагоги) не готовы к воспитанию и ежедневной работе с такими детьми, органичному их включению в повседневную деятельность наравне с другими. Найти подход именно к вашему ребёнку помогут в детском центре развития "Планета детей" с альтернативной школой на семейном формате обучения, детским садом, летним лагерем и множеством увлекательных занятий.
К основным симптомам относится следующее:
- Сложно усидеть на одном месте, ребенку тяжело спокойно стоять, когда его об этом просят, наблюдаются беспокойные движения конечностями;
- Не может долго удерживать внимание на одном занятии или предмете, постоянно отвлекается;
- При разговоре перебивает, болтливый, шумный, не может тихо играть и разговаривать;
- Постоянно что-то теряет;
- Ему трудно довести до конца то, что начал;
- Постоянно мешает сверстникам, вмешивается в ход игры;
- Может, не задумываясь, совершать потенциально опасные действия.
Диагноз ставит лечащий врач и психолог, но никак не сами родители!
Таких детей нельзя игнорировать и отмахиваться от них, как от чего-то неудобного. Синдром может обернуться тяжелыми последствиями в будущем — девиантным поведением и антисоциальным образом жизни.
Что делать родителям?
К ребенку с синдромом гиперактивности нужен особый подход. Основное требование – контролировать повышенную моторику ребенка, дабы его нервная система не перенапрягалась. Нужно помнить, что в таких детях «по двести грамм взрывчатки», и главная задача научится организовывать эту кипучую энергию.
Четкая организация распорядка дня. Как в армии «подъем» и «отбой» в одно и то же время. Полностью упорядочить жизнь ребенка. Таким детям сложно уснуть, но в процессе суровой режимности, у ребенка выработается рефлекс засыпать в одно и то же время. Если непоседа выбивается из графика, его трудно уложить, тяжело привести в чувства утром. Нельзя перегружать таких детей информацией играть в активные игры перед сном. Воздух в комнате должен быть свежим и прохладным. Идеалный вариант: оставить форточку открытой, чтобы помещение проветривалось, а самим пойти минут на 20 прогуляться с ребёнком по улице. Свежий воздух успокаивает нервную систему. Кроме того, будет хорошая возможность поговорить, обсудить, как прошел день.
Максимально предсказуемая среда обитания. Никаких резких перемен, перестановок, переездов с места на место. Любые изменения будь то в интерьере, или в изменении расположения кроватки могут повлечь за собой истерику. Стабильность и неизменность микромира будет успокаивать ребенка.
Выработать систему привычек. Опять же с целью организовать и упорядочить жизнь ребенка. Например, это может быть молитва перед сном, или дыхательная гимнастика после сна, какое-то особое приветствие, или ритуал.
Психогимнастика. Это специальные комплексы упражнений в игровой форме, направленные на снятие напряжения и стресса у детей. Занимает 2-3 минуты, можно поиграть, таким образом, с ребенком, как только видно, что он перенапрягается или устал.
Маленькие и полезные задания. Гиперактивных детей нужно привлекать к выполнению домашних обязанностей и поощрять их инициативу. Лучше давать простые, поэтапные задания. Можно даже нарисовать план, схему, пошаговый алгоритм действий. Эти задания помогут ребенку организовывать свое личное пространство и время.
Главное в воспитании такого непоседы - это уделять ему много времени и внимания, играть с ним, гулять, разговаривать. Таких детей нельзя усадить перед телевизором и забыть о них. От чувства, что его бросили, чадо может превратиться в тайфун. Общий язык с ними можно найти только через заботу и понимание.
Видео: клинический психолог Вероника Степанова рассказывает
о таком расстройстве, как СДВГ и способах его коррекции
Оставайтесь с "Кокеткой"!