В течение дня человек сталкивается с огромным количеством различной полиграфической продукции, начиная от утренних газет и журналов, визиток деловых партнеров и заканчивая рекламными каталогами гипермаркетов. Производством всех этих бумажных изделий занимаются типографии, а сам процесс получил название "полиграфические услуги".
Понятие "полиграфия" является очень широким
Оно не ограничивается только лишь распечаткой изображения. Если полиграфия имеет коммерческое или имиджевое значение, в ее создании в обязательном порядке принимают участие сотрудники типографии. Доказано, что грамотный копирайтер и дизайнер, которые трудились над макетом листовки или рекламного буклета, способны поднять продажи в несколько раз. В этом ключе именно создание макета выходит на первую роль.
В типографии Донарит изготавливаются календарные сетки и календари, бумажные пакеты и фирменные бланки с логотипами, текстом, листовки, конверты, визитки; предоставляются услуги по ультрафиолетовой печати на металле и многое другое. Спектр полиграфических услуг сейчас так широк, что заказчик может не просто объяснить, что ему необходимо, но и поучаствовать в создании продукции (например, с помощью онлайн-конструктора на сайте самостоятельно сделать макет визитки).
Кстати, важно не путать понятия, вынесенные в название статьи. Типография занимается производством полиграфии. Полиграфия - это вся выпускаемая типографией печатная продукция (листовки, баннеры, буклеты, флаеры...)
Печать полиграфии может осуществляться разными способами
В настоящее время в основном используется офсетная, цифровая, тампонная и трафаретная печать. Наибольшее распространение получила офсетная печать. Главные ее особенности заключаются в универсальности и высоком качестве. Благодаря офсетной печати можно создавать текст и изображения очень высокого разрешения. В качестве основы для печати может быть использована как совсем тонкая, почти прозрачная бумага, так и грубый картон - качество изображения не изменится. Офсетная печать незаменима, когда надо изготовить большой тираж однотипной полиграфии или когда высочайшее качество продукции крайне важно. По этой причине именно с помощью офсетной техники создаются буклеты и брошюры, предназначенные для презентации продукции.
Также в 21 веке получили распространение такие способы печати в типографии, как шелкография и сублимация (печать на светлых тканях, таким образом изображения наносятся на флаги, футболки, кепки, платья...).
Стоит упомянуть и про ароматическую полиграфию. Да, девушки, ароматизированные странички в каталогах как раз и получаются благодаря ей. Для получения подобного результата в краску добавляют ароматизированные вещества, заключённые в микрокапсулах. Если страничку потереть, то они разрушаются, высвобождая запах. Второй вариант - ароматизированные участки страницы, защищённые липкой бумагой или плёнкой (отрываете её, тем самым разрушая оболочки каппсул, и высвобождаете запах).
Когда на первую роль выходит не качество, а низкая стоимость полиграфии, стоит обратить внимание на цифровую печать. Она позволяет создавать достойную полиграфическую продукцию на бумаге любого качества. Цифровая печать используется для изготовления каталогов и рекламных листовок, предназначенных для массовой раздачи потенциальным покупателям.
Востребованной полиграфической услугой является изготовление визитных карточек. Классическая визитка представляет собой кусочек плотного картона, размером 5х9 см, на котором нанесена информация, содержащая ФИО человека (название компании) и контакты для связи. В последнее время можно все чаще встретить необычные визитные карточки, изготовленные из металлических, костных и кожаных пластин, информация на которые наносится с помощью трафаретной печати и даже гравировки.