Развиваемые навыки.
В процессе игры ребенку придется вспоминать или смотреть в словаре слова, которые подходят на место пробелов, а это способствует закреплению правописания и расширению словарного запаса. Кроме того, эта игра развивает наиболее сложный навык фонематического понимания умение распознавать звуки в середине слова.
- Цель. Дать ребенку возможность попрактиковаться в правописании и расширять его словарный запас.
- Необходимые материалы. Карандаши, бумага и словарь.
- Количество игроков. От 2 до 4.
- Время. Отведите от 15 до 30 минут.
Как играть.
Участники игры заполняют таблицу словами, которые отличаются от слов других игроков. Один игрок выбирает ключевое слово, состоящее из четырех, пяти или шести букв. Все остальные записывают это слово вертикально с левой и правой сторон листка бумаги.
Слева они записывают слово с начала до конца, а справа наоборот. Затем каждый игрок записывает придуманное слово по горизонтали в пробелы, которые образованы между буквами.
Например, если слово стоп написано сверху вниз с одной стороны листа и снизу вверх с другой, то первое слово, которое нужно подобрать, должно начинаться с буквы С и заканчиваться на букву П. Второе слово должно начинаться с буквы Т и заканчиваться буквой О и так далее: С иро П Т орер О О бъек Т П риму С
Игроки могут использовать слова, которые они знают, или воспользоваться словарем, чтобы найти подходящие к шаблону. Если они используют словарь, то должны суметь произнести слово, которое выбрали.
Когда задание готово, игроки сравнивают слова. Повторяющиеся вычеркивают. За каждое слово, которое не встречается у других участников игры, присуждается 1 балл. Игрок, у которого наибольшее количество баллов, выигрывает.
Модификации для детей старшего возраста.
Дети постарше могут использовать более длинные слова в качестве ключевых. Они также могут придумать несколько слов для каждой пары букв.
Подсказки и варианты.
Играйте в эту игру, чтобы подготовить ребенка к словарному диктанту, используя слова из него в качестве ключевых. Попытайтесь выбирать слова, соответствующие уровню развития вашего ребенка, чтобы у него была возможность выиграть.
Например, ограничьтесь только теми словами, которые вы нашли в детском словаре, или используйте слова такой длины, чтобы они не вызвали у ребенка затруднений.