Написание научной работы – не такая уж и сложная задача, как кажется многим студентам. Надо только точно определиться с тем, изучению какой темы уделить внимание в процессе исследования. Об исследовании простыми словами: как написать дипломную работу и не запутаться?
Если даже после этой статьи вам будет непонятно построение научной работы (или просто не будет на это времени), то всегда можно обратиться к помощи людей с опытом: например, на сайт https://www.uadiplom.com.ua/autorerat/, где вы сможете получить от курсовой работы до автореферата диссертации по вашей теме.
Актуально ли научное исследование? Зачем оно?
Начнём с актуальности. Она и во введении прописана самой первой, и по логике построения научного исследования тоже первостепенна, ведь если выбранная тема не актуальна, то и исследование, в принципе, бессмысленно. Актуальность подтверждается на протяжении всей работы и обосновывает необходимость перемен в этой отрасли знания. Насколько интересен вопрос, который решает исследователь, будет ли он важен его коллегам, что изменится и какая польза будет от проводимой работы, нуждается ли общество (конкретная сфера, организация и др.) в получении ответов или они уже известны – вот подсказки студенту (диссертанту), которые помогут сделать вывод о целесообразности продолжать данную тему.
Есть противоречия – значит, есть что исследовать
В ходе рассмотрения материалов, данных, достижений, которые уже есть в науке и практике, исследователь сталкивается с рядом противоречий: между потребностью общества (организации, сферы и т.д.) в решении данной проблемы и недостаточной её изученностью., достаточной теоретической изученностью, но отсутствием программ и технологий, практических разработок. Эти противоречия порождают проблему исследования, которая обычно формулируется вопросительным предложением (например: «Каковы условия развития коммуникативных навыков у детей с повышенной тревожностью?»).
Цель научной работы
Решение проблемы представляет собой цель исследования, которая, в свою очередь, конкретизируется в задачах.
И снова вернёмся к актуальности: она проявляется не только в решении проблемы, но и в научном предположении. Что может предположить исследователь, каким он предвидит результат своей работы? Научно обоснованное предположение и есть гипотеза исследования, которая его финале будет либо подтверждена, либо – опровергнута.
Для достижения цели как системообразующего компонента работы (да и любой деятельности) используются методы (теоретические, эмпирические, статистические).
Далее прописывается предмет и объект исследования. Помним, что понятие объекта шире, чем предмета (второй является составной частью первого). Завершается исследование резюмированием теоретической и практической значимости, научной новизны. Все результаты, полученные в ходе исследования, отражаются в заключении.
{loadpositionmaterial}
{loadpositionwerbung-bottom}